КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ


КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЭКСПЕРТОМ ЕГЭ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ по МАТЕМАТИКЕ
эту шкалу можно спрогнозировать, воспользовавшись результатами тестирования большого количества человек по тестам, аналогичным тем, что будут на экзамене. 50 тысяч результатов тестирования по демонстрационному варианту ЕГЭ по математике — вполне достаточно для получения корректного результата.

В результате обработки этих данных по приведенной выше методике получается вот такая шкала перевода:


КАК ЖЕ ВСЁ-ТАКИ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


Одним из недостатков единого государственного экзамена (ЕГЭ) по праву считается "непонятная" система перевода первичных баллов, начисляемых после выполнения контрольно-измерительных материалов (КИМ ЕГЭ) по результатам выполнения отдельных заданий, в проставляемые в свидетельство ЕГЭ по данному предмету тестовые баллы. Организаторами ЕГЭ разъясняется, что раз максимальное количество первичных баллов меняется от предмета к предмету, необходимо привести их к единой шкале, например для удобства дальнейших подсчетов к сто-балльной.
Общеизвестно, что отсутствию правильно выполненных заданий соответствует 0 тестовых баллов, а всем выполненным правильно заданиям – 100 тестовых баллов.
И даже половина от максимально возможного количества баллов соответствует (примерно) 50 тестовым баллам.
Казалось бы, между первичным баллом и тестовым баллом должна существовать прямо пропорциональная зависимость.
А ее нет.
На рисунке приведен график зависимости между первичным баллом и тестовым баллом на примере ЕГЭ по математике и русскому языку 2014 года.

Сразу возникает вопрос, кому выгодна такая зависимость.
В первую очередь "троечникам".
По приведенному графику 25% максимально возможного числа первичных баллов (приобретаемых в основном за счет наиболее легких заданий) переводятся в 37 тестовых баллов, что соответствует минимальному баллу, подтверждающему усвоение программы по русскому языку в 2009 году.
А кто теряет от подобной шкалы перевода?
Прежде всего "отличники".
Согласно тому же графику 90% первичных баллов дают всего 77 тестовых баллов.
Вот это последнее обстоятельство и является основной причиной недовольства выпускников и их родителей существующими правилами перевода.
Ошибка в одном или двух заданиях частей A или B (или неудовлетворенность ответом выпускника экспертов, проверяющих части C КИМ'ов), ведет к резкому снижению тестового балла.
В попытке объяснить подобные расхождения иногда приводится совершенно негодное разъяснение, что вес задания в тестовых баллах повышается по мере роста трудности задания.
Из графика мы видим, что это не так.
По графику создается впечатление, что наиболее весомы не только предельно трудные задания, но и предельно лёгкие, с которыми справляется большинство выпускников.
Задания же средней трудности дают минимальный вклад в тестовый балл.
Но наши выводы оказываются справедливыми лишь в среднем.
Не исключено, что отдельные выпускники правильно выполняют трудные в целом задания и не справляются с легкими.

Принято говорить в подобном случае, что у них нарушена структура знаний.
Выявить подобных выпускников применяющаяся модель оценки знаний не в состоянии.
Обоснована ли как-то подобная система перевода баллов? Да, на математическом уровне достаточно серьезно.
Как известно, шкала перевода первичных баллов в тестовые объявляется лишь после сдачи ЕГЭ основной массой выпускников и обработки всех бланков ответов ЕГЭ.
Это вызвано тем, что к моменту сдачи ЕГЭ неизвестны не только знания выпускников, но и трудности заданий.
И по ходу экзамена выпускники определяют трудности заданий (справляясь с ними с переменным успехом), а посредством заданий определяются (или измеряются, как принято говорить в тестологии – testology – науке о создании и производстве тестов экспертами ЕГЭ - репетиторами МФТИ) знания выпускников.
Но нет ли здесь противоречия?
В определенной степени есть.
Разрешается оно поэтапным определением уровня знаний выпускников и уровня трудности заданий.

На первом этапе, предположим, полагаем знания всех выпускников равными, и грубо оцениваем трудность каждого задания по проценту выполнивших его правильно выпускников. На втором этапе появляется возможность, опять же грубо, оценить знания выпускников, поскольку мы уже имеем представление о трудностях заданий, а грубая оценка знаний выпускников позволяет уточнить трудности заданий.
Теоретически подобный процесс согласованного расчета уровня знаний выпускников и трудностей заданий бесконечен, но фактически он обрывается компьютерной программой обработки данных по достижении заданной наперед точности.
Достоинством данного метода обработки данных является то, что знания выпускников и трудности заданий измеряются на одной шкале, в чем-то схожей со шкалой температуры, поскольку и температура, и знания могут быть выражены как положительными, так и отрицательными числами.

По результатам расчетов уровень знаний и трудность заданий выражаются в специальных единицах, называемых логитами (сокращение от английского термина "логарифмическая единица"). Весь размах знаний выпускников укладывается в границы примерно от 4 логита до +4 логита, и поскольку никому не хочется быть оцененным нулем или отрицательной оценкой (даже если за этим стоят вполне определенные положительные знания), отметка на шкале логитов переводится в отметку на шкале тестовых баллов с только положительными значениями от 0 до 100.
Разобранная выше модель тестирования была предложена датским математиком Георгом Рашем в 1960 году и применяется повсеместно в мире в случае необходимости точной оценки результатов тестирования.
Сайт интересных фактов. Интересные факты. Необычные фото. Необычное видео. Научные открытия.




Georg Rasch (1901 - 1980) is a Danish mathematician, statistician, and psychometrician, most famous for the development of a class of measurement models known as Rasch models.
Этот датский статистик Георг Раш разработал метод предсказания вероятности.
Один из вариантов этой модели, называемый "модель частичного оценивания", узаконен для использования при обработке данных ЕГЭ.
Точность шкалы Раша заключается в ее интервальности, или, проще говоря, линейности.
При оценке знаний первичным баллом не гарантируется равенство интервалов между соседними отметками шкалы.
Другими словами, шкала первичных баллов схожа с портновским сантиметром с делениями, нанесенными произвольно и на неравных расстояниях одно от другого. А вот на шкале Раша отметки отстоят вполне равномерно, что позволяет вычитать и складывать тестовые баллы. В случае нелинейности шкалы подобная процедура оказалась бы некорректной.
Другим достоинством шкалы Раша является преимущество, предоставляемое при поступлении в вузы выпускникам, показавшим выдающиеся результаты хотя бы по одному предмету, учитываемому приемной комиссией вуза, вследствие резкого роста тестового балла при близком к максимально возможному количеству первичных баллов.

Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2015. Решение заданий.

Ввиду согласованной оценки знаний выпускников и трудностей заданий не представляется возможным объявить до начала экзамена минимальный тестовый балл, подтверждающий освоение выпускником учебной программы. По сути, организаторы тестирования до окончательной обработки результатов по предмету руководствуются лишь одной цифрой – процентом выпускников, которые по результатам еще не состоявшегося ЕГЭ не преодолеют минимальный балл, и уже по результатам обработки данных к этой наперед заданной цифре привязывается ближайшая отметка на шкале тестовых баллов. При всей неприглядности подобной картины другого пути отделить "освоивших программу" от неосвоивших ее нет, поскольку используемая модель не позволяет оценить знания выпускников в их абсолютном выражении, а рассчитана лишь на ранжирование – упорядочивание выпускников на основе их знаний.

Модель Раша обладает еще одной интересной особенностью. Начисляемый тестовый балл зависит лишь от общего количества первичных баллов, вне зависимости от относительной трудности выполненных правильно заданий (примером является прилагаемый график). Это позволяет считать, что одновременно выпускник поощряется более высокими баллами за выполнение трудных заданий и штрафуется за невыполнение более легких. Сбалансированность в модели Раша системы поощрений и штрафов приводит к зависимости тестового балла лишь от первичного балла и независимости от стоящих за этими баллами заданий.
Явным методическим просчетом ЕГЭ является отказ от поощрения выпускника за добросовестный пропуск ответа в случае осознания пробела в своих знаниях.
Существующая система поощряет угадывание ответов в частях A, откуда идут известные рекомендации за 5 минут до сдачи бланка ответов выбрать наугад один из вариантов ответа в невыполненных заданиях частей A.
И в завершение хотелось бы провести интересную аналогию между шкалой тестовых баллов ЕГЭ и спортивными разрядами.
В одном из видов спорта – шахматах, силу шахматиста оценивают по шкале рейтингов американского профессора Султанова.

Репетитор по английскому языку. Образование: Cambridge University (UK), обучение.
Шкала рейтингов Султанова построена на совершенно схожих со шкалой Раша принципах, что позволяет оценить разницу рейтингов Султанова в 200 единиц (что соответствует разнице в один шахматный разряд) в 14 тестовых баллов ЕГЭ.
И если считать, что система шахматных разрядов органично встроена в общую систему спортивной классификации, появляется возможность оценки "навскидку" тестового балла ЕГЭ определенным спортивным разрядом.
В любом случае хочется надеяться, что внедрение в систему образования состязательности, схожей со спортивной, пойдет ей на пользу.
А объективная оценка знаний выпускников – одно из условий состязательности в процессе обучения.
При этом 0 первичных баллов всегда соответствует 0 вторичных баллов, а 69 первичных (здесь мы говорим конкретно о биологии) соответствует 100 вторичным.

Результаты ЕГЭ 2014

  1. Перевод вторичных баллов в школьную оценку (пятибалльная система).
  2. Абитуриенту 2015
  3. Поступление в ВУЗ
  4. Рейтинги ВУЗов
  5. Самые востребованные специальности
  6. Рейтинги ВУЗов по проходным баллам.


  • Поиск курсовой работы.
  • Картинки выполнения.
  • Видео репетитора.
  • Свежая реклама.
  • Срочные объявления исполнителей дипломов.
  • Дипломный проект. Купить!
  • Math homework help online

Пишем дипломные 17 лет! Гарантии. Антиплагиат. От 25500р. Заказать!
Заказать дипломную Online Цены и акции Отзывы о репетиторе МФТИ.
Курсовая работа: Банк рефератов, дипломы, курсовые работы.
Предлагаем выполнить: дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Курсовая работа: Расчёт цифровой радиорелейной линии связи.


Задание на курсовой проект. Как пример.

Определить число пролётов ЦРРЛ, рассчитать их длины, составить.
Отличие дипломной работы от дипломного проекта | Дипломы тут!
При написании дипломного проекта необходимо рассчитать не только основные данные, благодаря которым можно сделать сам проект, но и произвести все остальные расчеты, на основании которых репетитор поможет выполнить РГР.

  • Как купить диплом в Архангельске.
  • Заказ дипломных и курсовых работ.
  • Контрольная работа:
  • Банк рефератов, дипломы, курсовые работы.

Банк рефератов содержит более 379 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ.

2 комментария:

  1. Решаем задачи ЕГЭ и курсовые работы!
    Проект необходимых расчетов в дипломной работе скачать бесплатно. Отрывок:
    По табл. 2 рассчитаем денежный поток для проекта и для заказчика. Данные для расчета заносятся в табл. 3 и 4. Все притоки заносятся в таблицу со знаком «+», а оттоки со знаком «
    Котельная — дипломная работа
    Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием на проектирование в полном объёме. В ходе проекта были рассчитаны: температурные графики работы котельной и тепловой сети.
    Эта работа может быть сдана как: курсовая работа, диплом, дипломный проект, реферат, контрольная работа, эссе или . Однако из нее следует вычесть ранее рассчитанный НДС и ЕСН. Помимо вышеназванных налогов следует провести расчет налога на прибыль организации.
    Курсовая работа мощностью 40000 т.р., посмотреть курсовой проект можно по скайпу.
    Готов дипломный проект литейного цеха. Также рассчитали затраты ресурсов и уделили внимание выбору типа здания.
    Отвердение смеси в ящике длится 40.60 мин пример расчета курсового проекта по проектированию литейных цехов.
    Сборник курсовых и дипломных работ по релейной защите

    Арепетитор.рф

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взрослым! От 900 руб/ч.. Без предоплаты. Быстрый прорыв в разговорном языке
      Москва!
      Репетиторы по английскому языку #repetitor
      Репетитор английского языка. 2000 р/ак.ч! Первый урок бесплатно. Успейте!
      объявления: Подбор репетитора по предмету. Анкеты репетиторов Москвы. Отзывы.
      А Ваш репетитор А. Э. Султанов поможет найти репетитора по английскому! Бесплатный подбор!
      Репетиторы по английскому языку!
      Найти репетитора. Все репетиторы. Контакты.
      Английский язык с частным репетитором от 1300 р./час! Нам доверяют!

      Курс правильного произношения и понимания иностранного языка. Узнайте подробности!
      Хочешь понимать английскую речь?
      Эффективная методика! Одобрено полиглотами! Подарки и Бонусы!

      репетитор-по-английскому.рф

      Репетитор английского языка Москва. Учите английский с репетитором не бесплатно!
      Льготные курсы. Интенсивные курсы. Индивидуальное обучение. Экзамены!
      Только в июле бесплатные тренинги. Количество мест ограничено!
      Понимайте английский на слух!
      Как мы учим. Отзывы. Контакты.

      Удалить